Искусство 47 регион

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Искусство 47 регион» дистанционного обучения направлена на развитие эмоциональной сферы личности через понимание и восприятие духовного воздействия искусства, представляет форму обучения для всех обучающихся с целью повысить свой творческий потенциал, расширить кругозор, приобщиться к культуре и ее ценностям. Дистанционное обучение является целесообразным для обучающихся разных возрастов и отвечает потребностям детей и родителей, желающих расширить свои знания в области искусства.

Дистанционная форма обучения входит в практику дополнительного образования.

Вклад каждого преподавателя в создание методического материала для дистанционного обучения всегда актуален, так как это позволяет накапливать и анализировать материалы, улучшая этот вид образования.

Обращение к искусству Ленинградской области поможет детям в развитии, становлении, обогащении эмоциональной сферы обучающихся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.


Программа состоит из направлений: музыкальное, театральное, фольклорное, изобразительное творчество.

Учебно-тематический план.

  1. «Многообразный мир народной музыки». Государственный Оркестр Русских Народных Инструментов «Метелица». Сентябрь
  2. «Поэзия осени» в творчестве классиков и современных музыкантов, поэтов, художников. Октябрь
  3. «Дворянское ожерелье – центры культурной жизни дворянских усадеб Ленинградской области». Музей-усадьба Приютино. Ноябрь.
  4. «Рисуем сказку» Прикладное творчество (рисунок на ткани). Декабрь.
  5. «Рождественское сияние» Фольклорное искусство Ленинградской области.Январь.
  6. «Дорога жизни – пульс блокадного Ленинграда». Музыканты и художники о войне. Февраль.
  7. «Театральная весна». Знакомство с областными профессиональными, народными и областными театрами края. Март.
  8. Православные традиции Ленинградской области. Апрель.
  9. «Великая Победа – жизнь и творчество будущих поколений». Таврический государственный симфонический оркестр. Май.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ.


Активно вовлечь обучающихся в творческий процесс, способствовать формированию углубленно-художественного познания мира в условиях дистанционного обучение.

Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать представление о музыке, театре, живописи, фольклоре, познакомить с музейными экспонатами.
  • Пробудить интерес детей к искусству Ленинградской области.
  • Познакомить с творчеством современных композиторов, исполнителей, художников, поэтов.
  • Расширить знания обучающихся в области разных видов искусства.

Развивающие:

  • Развить познавательный интерес обучающихся, умение воспринимать информацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину, Ленинградскую область.
  • Воспитывать благодарность и уважение к защитникам отечества в годы Великой Отечественной войны.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ


  • Активизация средств самовыражения, самопознания.
  • Развитие эстетических потребностей.
  • Приобретение знаний в области отдельных художественно – эстетических направлений в области музыкального, изобразительного, фольклорного и театрального искусства.
  • Приобретение навыков восприятия современной и фольклорной музыки, изобразительного и театрального искусства.
  • Понимание взаимосвязи и различия между искусством разных временных эпох, взаимосвязь различных видов искусства.
  • Развитие познавательного интереса к музеям, театру, изобразительному и фольклорному искусству Ленинградской области.
  • Развитие творческих способностей, повышение уровня активности.
  • Укрепление активной гражданской позиции, чувства любви и ответственности к Отечеству, Ленинградской области, Всеволожскому району.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ


На программу «Искусство 47 регион» зачисляются дети, обучающиеся в ДШИ  Всеволожского района.

Деятельность участников образовательного процесса.

Создание и обработка информации, работа с электронными информационными и образовательными ресурсами.

Передача информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Осуществление коммуникации в режиме отложенного времени.

Фиксация успеваемости и посещаемости обучающихся, содержания обучения и домашнего задания.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА


Оборудование и программное обеспечение

Персональные компьютеры, интерактивные доски или приставки, графические планшеты, документ-камеры, фото- и видеокамеры

Подключение к сети Интернет по выделенному высокоскоростному каналу (оптимальная скорость зависит от количества одновременных подключений и выполняемых операций на удаленном сервере)

Программное обеспечение, в том числе веб-сервисы (электронная почта, форум и т. п.)

Разработка учебно-методического обеспечения образовательных программ для системы дистанционного образования предполагает создание учебно-методических комплектов (УМК). Основой УМК является его интерактивная часть, которая может быть реализована только на компьютере. В нее входят:

  • электронный учебник;
  • электронный справочник;
  • система задач и вопросов.

Организация взаимодействия

Важнейшей задачей, стоящей при проведении дистанционного обучения, является организация взаимодействия между обучающимися и преподавателями. Существует большой набор средств, которые могут быть использованы для решения этой задачи: электронная почта, чат, форум, блог, видеохостинговые сайты.