Национальный проект "Культура"

 
 
Информация о результатах
оснащения оборудованием и учебной литературой в рамках Национального проекта «Культура»


     В рамках Национального проекта «Культура» были приобретены Интерактивные комплексы в составе интерактивной доски SMART, ноутбука, проектора vivitekи проектор Epson EB-X41, которые используются на занятиях теоретических предметов (Слушание музыки, Музыкальная литература, в программе «Живопись»).

     Использование интерактивной панели способствовало применению ее в проектной деятельности школы (проекты «Звучащая палитра», «Игрушка, ожившая в музыке», «В джазе только дети»).

                              На занятиях сольфеджио:

-запись диктантов (различные подготовительные формы, зрительный диктант и т.д.);

-демонстрация теоретического материала, запись упражнений;

-подготовка к олимпиаде «Квинтовый круг»

-использование таких мультимедийных пособий, как электронные образовательные проекты издательства «Музыка».

     А также использование интерактивного комплекса при проведении открытого занятия по сольфеджио для детей раннего эстетического отделения:

-видео-трансляция упражнения, с использованием диатонических колокольчиков; 

-ритмический оркестр-трансляция на интерактивной доске;

-презентация в программе Power Point.

                              На занятиях по слушанию музыки, музыкальной литературе:

1. Таблицы - творческий облик композиторов, признаки и особенности эпох и стилей.

2. Прослушивание музыкального материала с использованием видео формата. (опера, балет, симфонический оркестр и др.).

     В рамках национального проекта «Культура» для отделения изобразительного искусства были приобретены интерактивное оборудование и натюрмортные столы. 

     Интерактивное оборудование - это инструмент, помогающий учащимся не отставать от современных технологий, методик и подходов в изучении. Благодаря возможностям интерактивной доски, уроки предмета «История искусств» стали более вариативными. Появилась возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски презентацию, репродукции картин, картинки, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять акценты цветными пометками. Одновременно может участвовать как один ученик, так и группы, можно создавать семинары, конференции и всевозможные образовательные игры. 

     В этом учебном году были созданы презентации работ выпускников на интерактивной доске. Появилась возможность создавать подготовительные поиски (эскизы, наброски, зарисовки) в электронном формате, что значительно сэкономило время для создания итоговых работ.
 
     Также, работая на доске электронным маркером как мышью, можно быстро и наглядно показать тот или иной прием работы сразу всему классу (например, выполнить анализ картины, выстроив композиционную схему прямо на репродукции).

     Натюрмортные столы – это реквизит, на котором ставятся учебные постановки (натюрморты). Натюрморты являются базой, фундаментом для обучения таким предметам как: живопись, рисунок и композиция. Благодаря регулировки натюрмортного стола по высоте, перед учащимися могут ставиться абсолютно разные задачи, что очень полезно в процессе обучения. Данные приобретения позволили художественному отделению школы изучить новые технологии, методы, подходы. 


                              Использование интерактивных комплексов в хоровых занятиях.

     В хоровых занятиях интерактивная доска активно используется на первых годах обучения, благодаря расширению игровых форм работы, активизации внимания, экономии времени: освоение нот, ступеней лада, ритма, размеров, чтение хоровых партитур. 
Используя озвучку нот в программе Final, есть возможность прослушивания хоровых партитур в различных вариантов: хоровые партии проигрывают и все в одновременности, и по отдельности. 

     В хоровые занятия любых возрастов включаются элементы визуализации. Данная форма проведения занятия опирается на активное использование сети Интернет — видеохостинг YouTube,  стриминговый сервис «Яндекс.Музыка»,  универсальная интернет-энциклопедия Википедия, облачные сервисы. Компьютера — аудио и видеозаписи, видеолекции, электронные справочники и базы данных, интерактивной доски, электронных музыкальных инструментов. 

     Приобретение Аккордеонов клавишных ½ Тула А-8 дало возможность появлению оркестра учащихся и преподавателей.

     Приобретение пианино Николай Рубинштейн НР-118, Николай Рубинштейн НР-121 способствовало улучшению качества образовательной и конкурсной деятельности.

     Приобретение учебной литературы позволило расширить репертуар по программам инструментального исполнительства.

                              Отчет об использовании интерактивной доски, в образовательном процессе.

     С появлением интерактивного оборудования в нашей школе у каждого учителя появилась прекрасная возможность разнообразить и оживить   свои уроки. Мы с удовольствием начали осваивать «чудо – технику».

     Оказалось, что работать с интерактивной доской просто и увлекательно. Для тех учителей, кто работает в программе Power Point, освоить интерактивную  доску не составит большого труда. Есть много общего.

     Первоначально возникает много вопросов: как это чудо техники поможет обеспечить современный уровень образовательной деятельности на уроке? Чем отличается обучение с помощью ИД от привычных методов обучения? Как сочетать возможности её с реализацией дидактических принципов?
Апробировав возможности ИД, мы пришли к выводу: поскольку структура, цели, задачи и содержание уроков не меняются, формы и методы обучения сохраняются, то использование интерактивной доски не вносит в педагогическую практику ничего принципиально нового, но делает процесс обучения развивающим и более эффективным.

     Процесс обучения осуществляется при наличии двух субъектов – учителя и ученика. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, использующий эффективные методы обучения для реализации поставленных целей и задач урока, а доска – это полезный инструмент в руках учителя. Важнейшим критерием является подбор материала к уроку, его методическая и техническая обработка.

     Почти у каждого первоклассника сегодня есть сотовый телефон, у 75% учащихся класса есть персональные компьютеры, дети свободно оперируют кнопками телефона, знают сочетания клавиш компьютера, поэтому специальных знаний для изучения доски не потребовалось, дети быстро усвоили приёмы работы, просто наблюдая за учителем.

     У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление).

     ИД помогает реализовать один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)

     Используя ИД, у нас не возникает необходимости тратить время на разлиновку доски для показа написания букв или нот, на смену наглядных материалов, записи новых упражнений, не тратим время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.

     Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу. Ещё один важный момент при работе с ИД - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера, а учитель, как и раньше – в центре внимания. Для нас наличие в классе электронной интерактивной доски  явилось действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогло повлиять на качество обучения учеников и эффективность нашего  учительского труда.

     Возможности использования интерактивной доски в процессе обучения в начальной школе велики, её можно использовать:

• как обычную доску для обычной работы в классе (только  мел  заменён электронным  карандашом).

• как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;

• как интерактивный инструмент –работа с   использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

     Пользоваться ИД можно на  конкретном  этапе  урока. Приведём   примеры   применения ИД на разных этапах урока:

• использование разлиновки экрана в клетку, в линейку, позволяет заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда начинается усвоение правил единого орфографического режима и формирование навыка письма букв и цифр, нот;

• на ИД, которая видна одновременно всем ученикам, обучаемый сразу видит: совпало ли его написание с правильным начертанием, изображённом на доске. Повышается концентрация внимания.

     Использование ИД в образовательном процессе способствует развитию мотивации у школьников. В процессе работы с ИД у учащихся развивается внимание, память, абстрактное, критическое и логическое мышление, формируется умение работать с разными видами информации, на что нас ориентируют новые образовательные стандарты. Интерактивная доска выводит взаимодействие учащихся с учителем на новый уровень, легко вовлекает их в учебный процесс. Действия учителя на доске завораживают малышей, ученики не отвлекаются на таких уроках, ребята стали собранными, внимательными. Проводя уроки с использованием интерактивной доски, учителя начальных классов видят восхищённые глаза детей.
 

Проекты

-

Программы

Word, Excel, Power Point, Publisher, Access, Paint.

Формы уроков

Урок-игра, урок-путешествие, урок-викторина.

Конкурсы

Научная конференция ДШИ пос. им. Морозова Тема: «Наука и искусство».